Москва. 11 ноября. — Минцифры РФ в связи с предложением сделать неизменным идентификатор интернет-пользователя по номеру телефона для подсчета аудитории онлайн-кинотеатров и соцсетей заявляет, что эти данные останутся обезличенными и никто не узнает, что смотрит конкретный человек.
«Данные о просмотрах и активности пользователей онлайн-кинотеатров и соцсетей помогают оценить популярность контента. Они обезличены и зашифрованы. Для сбора этой статистики интернет-ресурсы из реестра Роскомнадзора передают компании Mediascope — измерителю ТВ и онлайн-аудитории — обезличенные данные», — говорится в сообщении.
«Минцифры предлагает обновить их состав и изменить подход к формированию идентификатора пользователя (ID пользователя). Это поможет формировать более точную статистику», — пояснили в министерстве.
Соответствующий проект постановления правительства РФ, разработанный Минцифры, представлен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения, которое продлится до 25 ноября.
«Данные по-прежнему останутся обезличенными. Никто не узнает, что смотрел конкретный человек», — подчеркнули в Минцифры РФ.
В ведомстве пояснили, что в случае принятия предложенных изменений для ID пользователя будет снято ограничение действия в 48 часов.
«Это позволит учитывать полную аудиторию сериалов и других видеопроектов. Например, можно будет понять, сколько сезонов сериала смотрит один зритель», — заявили в министерстве.
Таким образом, ID пользователя будет неизменным, отмечается в сообщении.
«Сейчас один и тот же человек, который заходит на страницу с разных устройств и на разных площадках, учитывается как несколько уникальных пользователей. Это искажает статистику. Предлагается привязывать ID к номеру телефона, а после этого обезличивать данные зрителя», — говорится в сообщении.
«Обезличивание и шифрование, как и сейчас, будет осуществляться интернет-ресурсами перед передачей данных. Так сохранится анонимность, а статистика будет более точной. Это позволит улучшить качество контента и в дальнейшем повысить интерес пользователей к новым видео», — считают в Минцифры.
