ЦБ предложил Минэку запретить маркетплейсам ставить разные цены по картам

ЦБ предложил Минэку запретить маркетплейсам ставить разные цены по картам

ЦБ предложил Минэку запретить маркетплейсам ставить разные цены по картам

Центробанк отреагировал на просьбу российских банков и предложил Министерству экономического развития запретить продажу продуктов дочерних банков маркетплейсов на их собственных онлайн-платформах. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы Банка России Эльвиры Набиуллиной к министру экономразвития Максиму Решетникову.

Продукты дочерних банков, считает Набиуллина, «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».

Глава ЦБ также предложила запретить онлайн-платформам устанавливать разные цены на своих площадках в зависимости от способа оплаты и привлечь Федеральную антимонопольную службу (ФАС) для контроля соблюдения новых правил, пишет РБК.

«Цена не должна быть разной в зависимости от того, какой способ оплаты выбирается. Почему? Потому что цена продукта или услуги — это то, что определяет во многом выбор человека. Если идет манипуляция ценой с помощью каких-то способов оплаты, здесь очень тяжело отследить, чтобы не было злоупотреблений», — отмечала ранее Набиуллина.

Минэкономики получило письмо главы Центробанка инициатива прорабатывается, сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе министерства.

В ведомстве напомнили, что закон «О платформенной экономике» уже позволяет на уровне правительства устанавливать требования к цене товара на платформах. В Минэкономики считают, что внедрение тех или иных ограничений применительно к скидкам нужно рассматривать комплексно, а эффекты — прогнозировать с учетом последствий для продавцов и покупателей, а также их влияния на всю платформенную экономику.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.