Почти не считается: Мишина и Галлямов проиграли Бойковой и Козловскому впервые с 2023-го, но это не повод для паники

Почти не считается: Мишина и Галлямов проиграли Бойковой и Козловскому впервые с 2023-го, но это не повод для паники

Экс-чемпионы мира Анастасия Мишина и Александр Галлямов, уверенно выигрывавшие все соревнования на протяжении двух сезонов, сорвали в Казани произвольную программу, чего не случалось с парой по ходу взрослой карьеры ни разу. Во втором из параллельных прыжковых элементов оба партнёра не удержались на ногах, а следом не смогли выполнить наиболее дорогостоящую поддержку, из-за чего элемент был и вовсе обнулён. Таким образом, Александра Бойкова и Дмитрий Козловский прервали серию проигрышей главным соперникам, тянувшуюся с марта 2023 года.

Почти не считается: Мишина и Галлямов проиграли Бойковой и Козловскому впервые с 2023-го, но это не повод для паники

В спорте нередко случаются моменты, которые нужно просто пережить без посторонних глаз. Когда я сама только начинала работать, отец — выдающийся тренер — дал совет: «Никогда не обижайся на тренеров и спортсменов, что бы они ни говорили  в ходе соревнований. Потому что в тот момент, когда люди проигрывают главный старт своей жизни, они чувствуют себя так, словно вся их жизнь разлетается в мелкие осколки. Проигравшим всегда нужно время, чтобы прийти в себя».

Этап внутреннего российского Гран-при не те соревнования, которые можно назвать главным стартом в жизни, но их точно нельзя назвать и обычными: вопреки традиции не позволять главным соперникам раньше времени пересекаться друг с другом, два сильнейших спортивных дуэта страны столкнулись лбами в рамках казанского этапа Гран-при России. За Александрой Бойковой и Дмитрием Козловским стоял вдрызг проигранный прошлый сезон, за Анастасией Мишиной и Александром Галлямовым — длительная серия побед, которую травма партнёра отодвинула в «прошлую» жизнь. И получалось, что для обеих пар очное противостояние в Казани должно было стать моментом истины.

Дина Хуснутдинова стала единственной участницей турнира одиночниц на этапе Кубка России в Казани, не допустившей в произвольной…

Сейчас, когда после выступления прошло время, всё наверняка воспринимается фигуристами спокойнее, нежели сразу после проката, когда едва ли не все даже совсем косвенно причастные к событию люди наперебой обсуждали эмоции спортсменов. Тут ничего не поделаешь: когда жизнь проходит на глазах всего мира, нужно быть готовым ко всему. Но можно ли оказаться готовым к поражению?

Хотя на самом деле в прошедшие выходные не случилось ничего экстраординарного. Мишина и Галлямов сорвали параллельный прыжок? Так и Бойкова с Козловским недополучили за свой каскад (с падением Саши на третьем прыжке) кучу баллов. Александр не сумел поднять Настю в поддержку? Но ведь то же самое произошло с Дмитрием и Александрой в позапрошлом сезоне на куда более значимом турнире — Спартакиаде сильнейших в Магнитогорске. И в зоне «кисс-энд-край» Козловский тогда выплёскивал своё раздражение на партнёршу ничуть не менее эмоционально, чем Галлямов — в Казани.

Не стоит искать в моих словах желание лишний раз покопаться в чужих ранах. Большой спорт, в котором ты не статист, — это всегда очень жёсткая история, на пределе физических сил и нервов, когда не думаешь ни о травмах, ни о болезнях — просто идёшь ва-банк. Примерно как Саша Бойкова с её умопомрачительным четверным выбросом — при травмированной ноге и постоянной боли.

Наверное, в этом сезоне ещё не раз прозвучит скептическое: зачем вообще фигуристам было нужно так сильно рисковать ради элемента, который в сравнении с тройным даёт какое-то совсем незначительное преимущество в баллах? Ответ на подобные вопросы каждый спортсмен находит для себя сам, но интересно здесь другое: в том же парном катании уже выросло более молодое поколение спортсменов, способных прыгать не привычные для этой дисциплины тулуп или сальхов, а гораздо более сложные лутц, флип, риттбергер, исполнять четверные подкруты, то есть делать всё возможное, чтобы сместить лидеров. Но почему-то никто не спешит чрезмерно рисковать. На слуху постоянно лишь две сильнейшие пары, которые пребывают в этом статусе уже шестой сезон. В том числе это происходит и потому, что и те и другие постоянно ищут возможность оказаться сильнее не только заклятых соперников, но и самих себя.

Все мы настолько привыкли к существующему положению вещей, что как бы по умолчанию отказываем фигуристам в том, что они могут быть неготовы к выступлению из-за травмы, болезни, психологических или каких-то личных проблем, — словом, во всём том, из-за чего то и дело выпадают из строя те, кто держится во втором эшелоне, не решаясь совершить рывок.

Интересный факт: если бы Мишина и Галлямов не сорвали поддержку, базовая стоимость их произвольной программы составила бы 61,16 балла — на 3,26 больше, чем у Бойковой и Козловского. Понятно, что в минус второй из пар сильно сыграл сорванный партнёршей каскад, но в целом это говорит о том, что, несмотря на ошибки и травмы, оба дуэта ни в чём не сдают собственных позиций. Напротив, продолжают держать уровень, позволяющий бороться за золото на любых турнирах мирового масштаба, но с гораздо более высоким качеством выучки, нежели демонстрируют в этом сезоне те, кто выступает на мировом льду.

Мишина и сама, собственно, признала: расстроилась не из-за поражения, а из-за того, что они с Сашей не сумели показать в программе всё то, ради чего работали. Мартовская травма партнёра, конечно же, сильно спутала планы: вместо того чтобы ещё больше усложнить элементы, выйти на новый уровень сложности, как это сделали в этом сезоне Бойкова и Козловский, подопечным Тамары Москвиной пришлось заново, почти с нуля возвращать прежние кондиции.

И ведь реально казалось, что они почти успели. Но времени на то, чтобы не просто восстановить элементы, но и сделать их стабильными, всё же не хватило. Другой вопрос, что это точно не повод сейчас жалеть проигравших. Как говорят в спорте, злее будут.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.