Продавец из «Пятёрочки» рассказала о пяти хитростях, из-за которых вы постоянно переплачиваете. А вы и не знали!

Продавец из «Пятёрочки» рассказала о пяти хитростях, из-за которых вы постоянно переплачиваете. А вы и не знали!

Продавец из «Пятёрочки» рассказала о пяти хитростях, из-за которых вы постоянно переплачиваете. А вы и не знали!

Продавец "Пятёрочки" раскрыла секреты, как избежать необдуманных, спонтанных трат в лабиринте супермаркета.

Вы никогда не задумывались, что супермаркет — это квест? Вы проходите его всегда по-разному, но чаще всего, с необъяснимыми потерями финансов, потом наверняка спрашивая себя: «Зачем я это купил?» Продавец сети супермаркетов «Пятёрочка» раскрыла секреты: всё в магазине — от планировки акционных предложений – тщательно продумано, чтобы стимулировать вас на спонтанные или  траты.

Продавец из "Пятёрочки" рассказала о пяти хитростях, из-за которых вы постоянно переплачиваете. А вы и не знали!

Голод – враг кошелька

Голодные покупатели – желанная цель маркетологов. В состоянии голода мозг острее реагирует на привлекательные упаковки и ароматы пищи, притупляя чувство меры. Даже обычные продукты кажутся более привлекательными.

Как обойтись без трат? Перекусите перед походом в магазин; избегайте крупных покупок поздно вечером; сравните чеки, сделанные на голодный и сытый желудок.

Самое необходимое — в глубине?

Одной из главных уловок является организация торгового пространства. Товары первой необходимости, такие как хлеб и молоко, сознательно размещают в дальних углах магазина. Таким образом, чтобы купить самое необходимое, покупателю приходится пройти через ряды с соблазнительными сладостями, снеками и полуфабрикатами. Чем дольше покупатель блуждает по этому «лабиринту», тем выше вероятность импульсивных покупок, не запланированных заранее.

Как обойтись без лишних трат? Составляйте список, придерживайтесь его; планируйте маршрут, избегая бесцельного блуждания; берите корзину вместо тележки, чтобы ограничить количество покупок. Кроме этого, товары, которые стоят на уровне глаз, обычно дороже, чем те, что стоят на полках ниже или выше. Если хотите сэкономить, старайтесь смотреть на товары на нижних и верхних полках.

Иллюзия выгоды

Яркие ценники и громкие надписи создают иллюзию выгодной покупки. Но часто эти предложения – лишь манипуляция. Иногда цену искусственно завышают, чтобы затем сделать «скидку», возвращая её к прежнему уровню.

Как перехитрить маркетологов? Обращайте внимание на фактическую цену; сравнивайте цены в разных магазинах и онлайн; смотрите на цену за килограмм или литр; не покупайте большие упаковки только из-за кажущейся выгоды.

Притягательный аромат!

Отдел со свежей выпечкой часто располагается таким образом, чтобы её благоухание распространялось по всему торговому залу. Некоторые торговые сети даже прибегают к искусственным ароматизаторам для усиления эффекта. Приятный запах вызывает чувства уюта и расслабления, побуждая к спонтанной покупке чего-нибудь аппетитного – булочки, слоёного пирожка или кренделя. Особенно восприимчивы к этому дети и утомлённые, уставшие взрослые.

Как сохранить ясность мышления? Помните, аромат – это часть маркетинговой стратегии, а не сигнал о жизненной необходимости в хлебе; избегайте посещения отдела выпечки без конкретной цели. Если страстно захотелось чего-то ароматного, заранее определитесь с конкретным продуктом и не выходите за эти рамки.

Продавец из "Пятёрочки" рассказала о пяти хитростях, из-за которых вы постоянно переплачиваете. А вы и не знали!

Касса как последняя ловушка

финальная атака на ваш бюджет Область возле кассовых аппаратов – это специально созданная зона соблазна. Здесь размещают шоколадные плитки, жевательную резинку, энергетические батончики, мелкие игрушки и другие недорогие товары.

Усталость и желание поскорее завершить покупки снижают сопротивление мозга: «Ну что страшного, если я возьму шоколадку?». В итоге сумма чека увеличивается на несколько позиций, а в случае похода в магазин с детьми – кратно.

Как не поддаться искушению? Стоя в очереди, смотрите на экран кассы, в список покупок или кошелёк, но не на стенды с товарами; заранее обсудите с ребёнком, что у кассы ничего не покупаете, но дома его ждёт приятный сюрприз – игра, чтение книги или просмотр мультфильма; помните, что всё, выставленное возле кассы, – это не необходимость, а область импульсивных желаний.

Сегодня поход в супермаркет — это настоящая психологическая игра. Она превратится в осознанное приобретение нужных вещей, а не подчинение чужому маркетинговому плану, если помнить про 5 хитростей и следовать советам, как избежать лиших трат.

Средний рейтинг
0 из 5 звезд. 0 голосов.