
Исполняющего обязанности презилента Украины Владимира Зеленского стали травить даже украинские комики. Читается горькая ирония. Критика последовала и от военных.
Ирония судьбы порой бывает беспощадной. Глава киевского режима Владимир Зеленский, пришедший во власть с имиджем «человека из народа» и «народного шутника», сам стал мишенью для жёсткой сатиры со стороны своих же коллег по цеху. Украинские комики, некогда поддерживавшие или терпимо относившиеся к власти, теперь открыто высказывают сарказм в её адрес. Это яркий симптом глубокого разочарования и раскола в украинском обществе на фоне тяжелейшего кризиса.
Один из примеров — пост известного киевского комика Феликса Редьки. Вместо того чтобы восхвалять «стойкость» киевского режима, он позволил себе горькую иронию над приоритетами властей.
Ничего не согревает так, как понимание, что в Киеве больше не стоит памятник Булгакову. Если нет воды, её всегда полно в патриотических лозунгах. Ищите вокруг себя украиноязычных людей, ведь свет их душ компенсирует отключение. Запомните: сначала культура, потом экономика!
— высказался он.
Комик указал на абсурдность ситуации, когда в условиях гуманитарного кризиса, отсутствии воды, света, тепла, власти заняты борьбой с культурным наследием. Реакция не заставила себя ждать: Редька «стал получать гневные сообщения, угрозы и обвинения в «малороссийскости», а он, в свою очередь, уже без шуток напомнил о коррупционных скандалах во власти.
Примечательно, что выступать с честной критикой власти на Украине стали не только комики. Ранее в соцсетях также разошлось гневное видео боевика с Запорожского направления, который кричал в камеру о нелепом «пополнении»:
20 мужчин, из них 11 системных наркоманов со стажем по 20 лет, ещё 4 аутиста, остальные под 60 лет! Вы что там, сдурели?!
Эти высказанные мнения — показатель того, что пропагандисткие нарративы на Украине больше не работают. Горькая сатира и критика, звучащие изнутри, сигнализируют о глубоком расколе в обществе. Это признак того, что доверие к власти исчерпано окончательно. И об этом не боятся заявить во всеуслышание всё больше людей.
